Андрюше 5 лет. Кроме слов «Да!» и «Нет!» он ничего не говорит. Ещё он любит играть только по своим правилам, команды со стороны не выполняет, очень не любит, когда его кто-то трогает. Родители хотели, чтобы их сын, наконец, заговорил. Но к занятиям с логопедом, несмотря на возраст, малыш был ещё не готов! Без навыков взаимодействия, умения выполнять действия по очереди, создавать рутину, действовать по правилам и т.д., занятия срывались бы… Что же делать? Неужели просто ждать? Согласитесь, в 5 лет, имея такие проблемы, оперативное вмешательство не просто нужно, а обязательно. Слово «подождать» – это не то, что неуместно, это уже зло. Мы начали работать с Андрюшей с ЗАНЯТИЙ ПО АРТ-ТЕРАПИИ.
Арт-терапия – один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
На этих занятиях Андрюша учился доверять, ощущать, слышать, слушаться, идти на контакт, понимать себя. Ведь в арсенале арт-терапии много методов: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная и игровая терапии и т.д.Благодаря этим приемам и нашему специалисту по арт-терапии Андрюша научился взаимодействовать, общаться, строить диалоги при помощи вербальных и невербальных средств и многое другое. Мы начали собирать пазл под названием «речь».
Важно понять, что речь – это деятельность мозга. Она не появляется из ниоткуда, по прихоти взрослых.

Поделиться