На современном этапе развития науки и техники кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей, который позволяет слышать и понимать речь.

Надо понимать, что это происходит не одномоментно, это комплексный процесс восстановления, и нет возможности оценить эффективность проведения операции сразу же.

Главными направлениями коррекционно-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации являются:

  • формирование и развитие слухового восприятия,
  • формирование и развитие устной речи.

Принято выделять следующие периоды слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом (КИ):

  • начальный (развитие у ребенка начального интереса к звукам);
  • основной (формирование способности анализировать звуки и речь как звуковые сигналы, далее – накопление пассивного и активного словаря, развитие и формирование грамматической системы языка);
  • языковой (развитие системы родного языка, слухового восприятия грамматической стороны речи, улучшение восприятия звуков и речи, даже не обращенных к ребенку);
  • период развития связной речи и понимания сложных текстов (накопление словарного запаса, развитие общих представлений об окружающем мире, ребенок может пересказать текст, описать какие-либо события, может общаться с разными людьми).

Чтобы научить ребенка воспринимать, различать и распознавать звуки, понимать их и использовать требуется совместная кропотливая работа с логопедом, психологом, сурдопедагогом, аудиологом, неврологом и, конечно же, родителями.

Поделиться