В наш Центр обращаются дети с разными речевыми и психоречевыми нарушениями. Кому-то для решения своей проблемы требуется один курс интенсивных занятий с последующей самостоятельной работой дома. Но есть и те, кому требуется неоднократное прохождение занятий до стабильного положительного результата.
Интенсивные нейродинамические курсы, которые широко применяются в нашем Центре, доказали свою эффективность, так как они строятся на комплексном, системном и разностороннем подходе в коррекции нарушений. Наш Центр специализируется на формировании речевой деятельности, а не на отдельном развитии речевого компонента, например, не только на коррекции звукопроизношения.
Полноценный интенсивный курс включает в себя 3-5 занятий в день в зависимости от выявленных у ребёнка нарушений. За 10 дней, а это минимальная продолжительность курса, ребёнок посещает 30-50 занятий. Дети естественно могут уставать от такого темпа, особенно, если курс состоит из 5 различных занятий. Такая интенсивность обоснована научным подходом, обусловленным пластичностью мозга. Последние исследования доказывают, что новые внутренние связи в мозге образуются через 40 часов интенсивных занятий. Важно понимать, что работа мозга ребёнка с речевыми и психоречевыми нарушениями имеет характерные особенности, которые наши педагоги учитывают во время занятий.

Также хочется предупредить родителей о том, что первые дни занятий не показательны, делать после них выводы рано, так как дети должны адаптироваться к новому окружению, новой форме занятий, новому режиму, а это может занять определенное время. Практика показывает, что после адаптации ребёнок уже не испытывает дискомфорта и с удовольствием посещает занятия.
Любое занятие в нашем Центре построено с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Нет ни одного специалиста, кто бы просто сидел за столом, как учитель в школе. Все педагоги наравне с ребёнком прыгают, танцуют, поют и играют, чтобы вызвать у него интерес к обучающему процессу и повысить мотивацию. Это очень важно, так как формирование новых «правильных» навыков протекает намного продуктивнее и быстрее, когда процесс строится на интересе и инициативе ребёнка.
Родителям стоит помнить то, что время − это бесценный ресурс. И коррекционные мероприятия можно предпринимать уже с 2 лет, не дожидаясь, например, 5-летнего возраста. Все дети уникальны, и нормы развития могут незначительно варьироваться. Но ключевое слово, конечно, «НЕЗНАЧИТЕЛЬНО». Следует понимать, что от ранней диагностики нарушений и своевременном проведении коррекционных занятий зависит успешное будущее ребёнка.

Поделиться