Многие родители, узнав, что у его ребёнка есть проблемы в развитии (чаще всего после посещения невролога, логопеда, в редких случаях — терапевта), недоумевают как, откуда и почему. Начинается изучение интернет-источников, общение на форумах мамочек. И тут начинается самое «интересное»!

Чаще всего родители убеждены, что все дети разные, индивидуальные, их нельзя сравнивать. Ведь верно, правда? Но существует такой парадокс: когда говорят о развитии речи маленьких детей, у которых речь не соответствует возрасту (таким деткам ставят задержку речевого развития), общее мнение становится единым. И большинство в один голос начинают говорить, что нужно подождать, не спешить и т.д., более того, приводят свои примеры «удачных исцелений». То есть в этом вопросе индивидуальность ребёнка относительно его развития стирается! Но почему? Не понятно!

Специалисты нашего Центра, да и многие другие хорошие логопеды не просто рекомендуют, а настойчиво просят: «НЕ ЖДАТЬ». Если есть подозрение, а уж тем более поставлен диагноз, нужно проблему решать. Диагностировать и начинать работать над проблемой развития ребёнка нужно начинать как можно раньше. Ведь в 4, 5, 6 лет выявленное нарушение станет еще серьезнее и усугубится. Его устранение займет намного больше сил и времени.

По опыту скажем, что мы каждый день делаем очень много, чтобы помочь детям наверстать упущенное время.

Те, кто вот так легко советует подождать, никогда не задумывался, что именно их совет «подождите, всё пройдёт само» может быть вреден для конкретного ребёнка. Те, кто советует, не работает с детьми, у которых выявлены тяжёлые нарушения речи, с неговорящими детьми, не видит глаза их родителей, не плачет из-за этого по ночам, жалея об упущенном времени, не понимает всех их переживаний.

Помните, что у каждого СВОЯ ИСТОРИЯ, ВСЁ ИНДИВИДУАЛЬНО. Огромное счастье, когда всё восполняется после смены обстановки, после единичных процедур и т.д. и т.п. Для справки: задержка речевого развития у ребёнка — это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи, как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Если врач ставит такой диагноз, значит есть огромная надежда на то, что ребёнок может достаточно быстро наверстать сверстников, у которых речь соответствует возрасту. Но есть определенные факторы, которые тормозят этот процесс, а какие — необходимо выяснить. Это позволит создать благоприятные условия для развития речи. Как раз в этом и помогают рекомендации врачей и логопедов, которые своим делом несут ответственность за свои слова.

Поделиться