Во втором классе ребята начинают трудиться «на оценки»: читать, пересказывать, объяснять, как они поняли смысл прочитанного. Дома уделять особенное внимание работе с текстом сложно, и родителям бывает непросто с выполнением домашнего задания. Возникает вопрос: «Всё ли мы делаем правильно?»
С каждым годом увеличивается учебная нагрузка, и работа с текстом становится ещё более востребованной. Со стороны ученика для более глубокой проработки большого объема текстовой информации требуется увеличение физических, умственных и временных ресурсов.
Для грамотного использования данных возможностей необходимы такие навыки, как:
- понимание смысла текста,
- пересказ (подробный и сжатый),
- умение высказывать личную точку зрения и давать оценку действий каждого героя.
Как помочь ребенку понимать смысл написанного, не перечитывая текст несколько раз?
НЕСКОЛЬКО ХИТРОСТЕЙ:
- Развивайте периферийное зрение — работа по «старым-добрым» таблицам Шульте.
- Работайте с логикой — понимание логических законов облегчает смысловую работу над текстом и способствует грамотному изложению собственных мыслей.
- Поощряйте и провоцируйте чувственное восприятие детей — наши органы чувств развивают память и внимание.
- Спрашивайте ребенка о вкусах,цветах, запахах, просите вспоминать и рассказывать о том, какие звуки он слышал сегодня, в чем была их особенность и схожесть.
Еще больше хитростей и упражнений в арсенале наших инструкторов курса «Развитие памяти, внимания. Эффективное чтение».
Автор: инструктор курса «Развитие памяти, внимания. Эффективное чтение» Екатерина Анатольевна Попова, Центр развития и коррекции речи «ЛогоИмпульс»