Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. (Л.С. Выготский)

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции и чувства других людей, свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Всем нам на протяжении жизни приходится существовать в различных коллективах, сообществах, группах, состоящих из людей разного возраста, пола, имеющих свое видение мира. В иные мы приходим сами, в другие вступаем по необходимости. И именно, способность человека распознавать эмоции и чувства других людей, свои собственные, а также способность управлять ими помогает строить надёжные и устойчивые, гармоничные отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект очень важен для счастливой, осознанной и полноценной жизни любого человека, и маленького, и взрослого.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

→ сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания; проиграть разные эмоции и ситуации);

→ трудовая деятельность (достижение положительного результата; общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);

→ произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя);

→ творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Автор: психолог А.А. Алексеева, Центр развития и коррекции речи «ЛогоИмпульс»

Поделиться