«Какой такой логопед? — спросите Вы, — он же ставит звуки пятилетним детям!»

Спешим разрушить этот древний стереотип! Логопед занимается с детьми даже раннего возраста, все зависит от речевого нарушения. Если ребёнок получил заключение «темповая задержка речи», «задержка речевого развития», например, то путь его лежит к логопеду.

Так вот, о прогнозировании возможной встречи логопеда и ребёнка. ОНА (встреча с логопедом), скорее всего, НЕ СОСТОИТСЯ, если на первом году жизни ребёнок:

— сосет, глотает, плачет;
— издаёт другие звуки, кроме плача и крика;
— издаёт звуки и сочетания звуков «ха», «грр», «оо», «агу», «ррр», «ух», «гага»;
— хихикает, смеётся, визжит;
— держит рот закрытым, сглатывает слюну;
— издаёт звуки в ответ на реплику взрослого;
— облизывает ложку, пьёт из чашки;
— выплёвывает еду кончиком языка;
— выражает эмоции звуками;
— подражает звукам (кашлю, рычанию и т.д.);
— произносит 4 разных слога (к 1 году).

А ТАКЖЕ:
— пугается громких звуков;
— замирает, услышав тихий звук;
— смотрит на говорящего;
— прислушивается к пению, музыке;
— вертит головой в поисках источника звука;
— перестаёт плакать, когда вы говорите успокаивающим тоном;
— прислушивается к шагам;
— реагирует на строгий тон;
— понимает смысл сказанного.

Обращайте внимание на двигательное развитие ребёнка и помните о том, что на данном этапе чрезвычайно важно эмоциональное общение мамы с малышом!

Автор: логопед Е.С. Морозова, Центр развития и коррекции речи «ЛогоИмпульс»

Поделиться