Очень часто в наш Центр обращаются родители с такими жалобами, как «ребенок заменяет звуки или буквы», «меняет местами слоги», «глотает окончания», «у него как будто каша во рту» и т.д. Подобные проблемы могут проявляться как в речи, так и в процессе письма. А причиной их возникновения может быть снижение фонематического слуха.

Стоит, конечно же, дать определение фонематического слуха, чтобы не произошло путаницы с естественным, ведь ребенок может отлично слышать даже самый тихий шепот, но иметь при этом проблемы с фонематическим восприятием. Сущность фонематического слуха заключается в способности различать отдельные звуки, т.е. он помогает различать слова и формы слов, которые похожи по звучанию, и правильно понимать их смысл.

Если у ребенка снижен фонематический слух, он может путать похожие по звучанию звуки. Это приводит к возникновению проблем со связной речью, чтением и письмом, ведь, если ребенок не может различить звуки, он будет произносить и писать то, что он услышал, а не то, что ему было сказано в действительности.

Как Вы уже поняли, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ЭТО ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Именно поэтому наш Центр уделяет особое внимание фонематическому слуху и, в частности, его развитию! И одной из самых эффективных мер по улучшению фонематического слуха является онлайн-программа FAST FORWORD, основанная на пластичности головного мозга. Внизу Вы можете увидеть, какие серии упражнений назначаются детям (от 4 лет) с нарушением фонематического слуха.

Для занятий от Вас потребуются компьютер/планшет, стереонаушники, интернет и ВСЕГО 30 МИНУТ ежедневного времени. Для ознакомления с программой Fast ForWord наш Центр предоставляет БЕСПЛАТНЫЙ 3-ДНЕВНЫЙ ДОСТУП!

Поделиться